Какая бывает тестовая документация

Тестовая документация бывает двух видов: внешняя и внутренняя.


Внешняя документация:

  • Замечание – короткая записка, комментарий о небольшой неточности в реализации продукта.
  • Баг-репорт – описание выявленного случая несоответствия производимого продукта требованиям, к нему выдвигаемым – ошибки или ее проявления. Он обязательно должен содержать следующие элементы:
     
    • Идею тестового случая, вызвавшего ошибку.
    • Описание исходного состояния системы для выполнения кейса.
    • Шаги, необходимые для того, чтобы выявить ошибку или ее проявление.
    • Ожидаемый результат, т. е. то, что должно было произойти в соответствии с требованиями.
    • Фактический результат, т. е. то, что произошло на самом деле.
    • Входные данные, которые использовались во время воспроизведения кейса.
    • Прочую информацию, без которой повторить кейс не получится.
    • Критичность и/или приоритет.
    • Экранный снимок (скрин).
    • Версию, сборку, ресурс и другие данные об окружении.
       
  • Запрос на изменение (улучшение) – описание неявных/некритичных косвенных требований, которые не были учтены при планировании/реализации продукта, но несоблюдение, которых может вызвать неприятие у конечного потребителя. И пути/рекомендации по модификации продукта для соответствия им.
  • Отчет о тестировании (тест репорт) – документ, предоставляющий сведения о соответствии/ несоответствии продукта требованиям. Может также содержать описание некоторых подробностей проведенной сессии тестирования, например, затраченное время, использованные виды тестирования, перечень проверенных случаев и т. п. В идеальном варианте фраза вида «Тест пройден. Ошибка не воспроизводится/Функционал работает корректно/Соответствует требованиям» означает, что продукт или его часть полностью соответствует требованиям прямым и косвенным (в производстве ПО).

 

Внутренняя документация:
 

  • Тест-план (план тестирования) – формализованное и укрупненное описание одной сессии тестирования по одному или нескольким направлениям проверок. Т. е. перечень направлений проверок, которые должны быть проведены в рамках сессии тестирования (и, сообразных этим направлениям, требований). Также может содержать в себе необходимую информацию об окружении, методике, прочих условиях важных для показательности данной сессии тестирования. Под направлением проверок также может пониматься более детализированная тестовая документация (в виде ссылки на нее): чек листы, тестовые комплекты, тестовые сценарии, на которую необходимо опираться при проведении сессии тестирования. Основная цель документа – описать границы сессии тестирования, стабилизировать показательность данной сессии.
  • Тестовый сценарий – последовательность действий над продуктом, которые связаны единым ограниченным бизнес-процессом использования, и сообразных им  проверок корректности поведения продукта в ходе этих действий. Может содержать информацию об исходном состоянии продукта для запуска сценария, входных данных и прочие сведения, имеющие определяющее значение для успешного и показательного проведения проверок по сценарию. Особенностью является линейность действий и проверок, т. е. зависимость последующих действий и проверок от успешности предыдущих. Цель документа – стабилизация покрытия аспектов продукта, необходимых для выполнения функциональной задачи, показательными необходимыми и достаточными проверками. Фактически при успешном прохождении всего тестового сценария мы можем сделать заключение о том, что продукт может выполнять ту или иную возложенную на него функцию.
  • Тестовый комплект – некоторый набор формализованных тестовых случаев, объединенных между собой по общему логическому признаку.
  • Чек-лист (лист проверок) – перечень формализованных тестовых случаев в виде удобном для проведения проверок. Тестовые случаи в чек-листе не должны быть зависимыми друг от друга. Обязательно должен содержать в себе информацию о: идеях проверок, наборах входных данных, ожидаемых результатах, булевую отметку о прохождении/непрохождении тестового случая, булевую отметку о совпадении/несовпадении фактического и ожидаемого результата по каждой проверке. Может также содержать шаги для проведения проверки, данные об особенностях окружения и прочую информацию необходимую для проведения проверок. Цель – обеспечить стабильность покрытия требований проверками необходимыми и достаточными для заключения о соответствии им продукта. Особенностью является то, что чек-листы компонуются теми тестовыми случаями, которые показательны для определенного требования.
  • Тестовый случай (тест-кейс) – формализованное описание одной показательной проверки на соответствие требованиям прямым или косвенным. Обязательно должен содержать следующую информацию:
     
    • Идея проверки.
    • Описание проверяемого требования или проверяемой части требования.
    • Используемое для проверки тестовое окружение.
    • Исходное состояние продукта перед началом проверки.
    • Шаги для приведения продукта в состояние, подлежащее проверке.
    • Входные данные для использования при воспроизведении шагов.
    • Ожидаемый результат.
    • Прочую информацию, необходимую для проведения проверки.

Oct. 19, 2023, Источник

Тестовая документация — это совокупность документов, которые используются в процессе тестирования ПО. Она помогает планировать, отслеживать процесс и результаты, а также обеспечивать эффективное взаимодействие внутри команды и с другими заинтересованными сторонами. Она включает в себя различные типы документов, каждый из которых выполняет свои задачи на разных этапах тестирования. Вот основные ее виды:

1. Тестовая политика (Test Policy):

  • Описывает общие принципы и подходы к тестированию на уровне организации. Это стратегический документ, который не вдается в детали исполнения.

2. Тестовая стратегия (Test Strategy):

  • Определяет основные стратегические направления тестирования для конкретного проекта или серии проектов. Включает в себя выбор методологий, описание процессов управления рисками, ресурсов, инструментов и прочее.

3. План тестирования (Test Plan):

  • Описывает общий план тестирования для конкретного проекта или фазы, включая цели тестирования, объекты тестирования, ресурсы, ответственных и график работ. Он также определяет критерии начала и завершения тестирования, а также методы отслеживания и управления.

4. Тестовый сценарий (Test Case):

  • Подробное описание условий и шагов для проверки конкретного аспекта системы или приложения. Тестовый сценарий включает в себя входные данные, условия выполнения, шаги для выполнения и ожидаемый результат.

5. Тестовый набор (Test Suite):

  • Коллекция тестовых сценариев, объединённых по определённому признаку, например, функциональности, которую они тестируют, или типу тестирования (регрессионное, приёмочное и т.д.).

6. Тестовые данные (Test Data):

  • Данные, используемые для выполнения теста. Могут включать в себя входные файлы, данные для заполнения форм, конфигурационные файлы и так далее.

7. Протокол тестирования (Test Log):

  • Журнал, в котором фиксируется информация о процессе выполнения тестов, включая время начала и окончания тестирования, исполнителя, результаты и возникшие проблемы.

8. Отчёт о дефектах (Defect Report):

  • Описывает найденные в процессе тестирования ошибки. Включает информацию о способе воспроизведения ошибки, её серьёзности, состоянии и любые дополнительные сведения, которые могут помочь в её исправлении.

9. Отчёт о тестировании (Test Report):

  • Итоговый документ, который подводит итоги проведённого тестирования, включая общее качество продукта, обнаруженные дефекты, оценку выполнения тестового плана и рекомендации.

Каждый из этих документов играет важную роль в обеспечении качества и эффективности процесса тестирования, помогая улучшить коммуникацию в команде, обеспечивать прозрачность и отслеживаемость процессов, а также способствуя более глубокому пониманию и анализу тестируемой системы.

Тестовая документация — это набор документов, которые поддерживают и организуют процесс тестирования ПО. Она включает в себя планы, стратегии, сценарии, данные для тестирования, журналы выполнения тестов, отчёты о дефектах и итоговые отчёты, каждый из которых выполняет свою уникальную функцию для обеспечения качества и эффективности тестирования.

Feb. 23, 2024, easyoffer