что такое Solid
S - Single responsibility principle - Принцип единственной обязанности:
На каждый класс должна быть возложена одна-единственная обязанность.
O - Open/closed principle - Принцип открытости/закрытости:
Программные сущности должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения.**
L - Liskov substitution principle - Принцип подстановки Барбары Лисков:
Функции, которые используют базовый тип, должны иметь возможность использовать подтипы базового типа, не зная об этом.
I - Interface segregation principle - Принцип разделения интерфейса: Много специализированных интерфейсов лучше, чем один универсальный.
D - Dependency inversion principle - Принцип инверсии зависимостей:
Зависимости внутри системы строятся на основе абстракций. Модули верхнего уровня не зависят от модулей нижнего уровня. Абстракции не должны зависеть от деталей. Детали должны зависеть от абстракций.
Oct. 14, 2023, Источник
SOLID — это аббревиатура, обозначающая пять основных принципов объектно-ориентированного программирования и дизайна, которые помогают разработчикам создавать системы, легкие в поддержке и расширении. Эти принципы были сформулированы Робертом Мартином (Uncle Bob) и являются ключевыми в построении эффективных, масштабируемых и поддерживаемых программных систем. Вот они:
1. Single Responsibility Principle (Принцип единственной ответственности) - каждый класс должен иметь только одну причину для изменения. Этот принцип подчеркивает важность разделения обязанностей в программном обеспечении, чтобы каждый модуль или класс был ответственен за одну функциональность.
2. Open/Closed Principle (Принцип открытости/закрытости) - программные сущности (классы, модули, функции и т.д.) должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации. Это означает, что можно добавлять новую функциональность без изменения существующего кода.
3. Liskov Substitution Principle (Принцип подстановки Барбары Лисков) - объекты в программе должны быть заменяемы их наследниками без влияния на корректность программы. Этот принцип поддерживает концепцию полиморфизма и наследования, обеспечивая, чтобы подклассы могли служить заменой для их базовых классов.
4. Interface Segregation Principle (Принцип разделения интерфейса) - клиенты не должны быть вынуждены зависеть от интерфейсов, которые они не используют. Суть в том, чтобы разбивать большие интерфейсы на мелкие и специфичные, чтобы их реализация не заставляла классы имплементировать методы, которые они не будут использовать.
5. Dependency Inversion Principle (Принцип инверсии зависимостей) - модули высокого уровня не должны зависеть от модулей низкого уровня. Обе стороны должны зависеть от абстракций. Кроме того, абстракции не должны зависеть от деталей. Детали должны зависеть от абстракций. Этот принцип направлен на снижение зависимостей между различными частями программы, что делает ее более модульной и упрощает тестирование.
SOLID помогает создавать более гибкие, устойчивые к изменениям и легкие в поддержке системы. Применение этих принципов способствует созданию кода, который легче понимать, расширять и поддерживать.
April 10, 2024, easyoffer