Какие есть принципы ООП
Объектно-ориентированное программирование (ООП) основывается на четырех основных принципах, которые обеспечивают гибкость, масштабируемость и повторное использование кода. Эти принципы помогают создавать более чистый, понятный и надежный код.
1. Инкапсуляция
Сокрытие внутренних данных класса от внешнего мира и контроль доступа к этим данным с помощью методов класса. Это позволяет защитить данные от непреднамеренного изменения и создать четкий интерфейс взаимодействия с объектом.
Пример:
public class Account {
private double balance; // Скрытие данных
public void deposit(double amount) {
if (amount > 0) {
balance += amount;
}
}
public double getBalance() {
return balance;
}
}
2. Наследование
Позволяет создать новый класс на основе существующего, перенимая его свойства и методы. Это облегчает повторное использование кода и упрощает создание иерархических классификаций.
Пример:
public class Vehicle {
private String brand;
public void honk() {
System.out.println("Туут, туут!");
}
}
public class Car extends Vehicle {
private int numberOfSeats;
public void display() {
System.out.println("Марка: " + brand + ", Количество сидений: " + numberOfSeats);
}
}
3. Полиморфизм
Позволяет объектам с одинаковым интерфейсом иметь различную реализацию. Это означает, что одно и то же имя метода может использоваться для разных типов действий.
Пример:
public class Animal {
public void sound() {
System.out.println("Животное издает звук");
}
}
public class Pig extends Animal {
public void sound() {
System.out.println("Хрю");
}
}
public class Dog extends Animal {
public void sound() {
System.out.println("Гав");
}
}
4. Абстракция
Означает выделение ключевых, наиболее значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения несущественные. Это позволяет сосредоточиться на том, что объект делает, а не на том, как он это делает.
Пример:
public abstract class Shape {
abstract void draw();
}
public class Circle extends Shape {
void draw() {
System.out.println("Рисуем круг");
}
}
public class Square extends Shape {
void draw() {
System.out.println("Рисуем квадрат");
}
}
Эти четыре принципа ООП помогают создавать системы, которые легче поддаются модификации, тестированию и поддержке.
Feb. 22, 2024, easyoffer
- Инкапсуляция - сокрытие реализации.
- Наследование - создание новой сущности на базе уже существующей.
- Полиморфизм - возможность иметь разные формы для одной и той же сущности.
- Абстракция - набор общих характеристик.
- Посылка сообщений - форма связи, взаимодействия между сущностями.
- Переиспользование - все что перечислено выше работает на повторное использование кода.
Это единственно верный порядок парадигм ООП, так как каждая последующая использует предыдущие.
Oct. 21, 2023, Источник
Примеры ответов:
- Групповое собеседование на Junior и …
- Техническое интервью Java Developer …
- Техническое интервью Java Developer …
- Техническое интервью Java Developer …
- Тестовое собеседование Java разработ…
- Тестовое собеседование Java разработ…
- Тестовое собеседование Java разработ…
- Mock собеседование на позицию Java J…