Что знаешь о классе object
`Object` является корневым классом в иерархии классов. Каждый класс неявно наследуется от него, если только не указан другой родительский класс. Это означает, что он является суперклассом для всех других классов и предоставляет базовые методы, которые доступны для любого объекта.
Важные методы
1. `public boolean equals(Object obj)`: Определяет, равен ли один объект другому. Стандартная реализация этого метода проверяет равенство ссылок, но его часто переопределяют в пользовательских классах для проверки равенства по значению.
2. `public int hashCode()`: Возвращает хеш-код объекта, который используется хеш-таблицами, такими как `HashMap`. Переопределение этого метода важно при переопределении метода `equals`, чтобы поддерживать общий контракт для методов `hashCode` и `equals`.
3. `public String toString()`: Возвращает строковое представление объекта. Стандартная реализация возвращает строку, состоящую из имени класса объекта, символа `@` и его хеш-кода в шестнадцатеричном формате. Часто переопределяется для предоставления более информативного представления объекта.
4. `protected Object clone()`: Создает и возвращает копию объекта. Для использования этого метода класс должен реализовать интерфейс `Cloneable`, иначе будет выброшено исключение `CloneNotSupportedException`.
5. `public void finalize()`: Вызывается сборщиком мусора перед тем, как объект будет уничтожен. Этот метод может быть использован для освобождения ресурсов, занятых объектом. Однако его использование не рекомендуется, так как работа сборщика мусора не предсказуема.
6. `public final Class<?> getClass()`: Возвращает объект `Class`, который представляет класс данного объекта. Это может быть использовано для получения информации о классе во время выполнения.
7. `public final void notify()`, `public final void notifyAll()`, и `public final void wait(long timeout)`: Это методы, которые используются для синхронизации потоков, ожидающих доступ к объекту.
`Object` имеет фундаментальное значение, поскольку он является базовым блоком для создания классов и объектов. Благодаря наследованию от него, любой объект наследует базовые методы, которые позволяют выполнять основные операции, такие как сравнение объектов, их клонирование, получение строкового представления объекта и другие. Это обеспечивает единообразие и упрощает манипуляцию объектами различных типов в рамках единой типовой системы.
Feb. 22, 2024, easyoffer
Object
это базовый класс для всех остальных объектов в Java. Любой класс наследуется от Object
и, соответственно, наследуют его методы.
Oct. 21, 2023, Источник
Примеры ответов:
- Техническое интервью Java Developer …
- Техническое интервью Java Developer …
- Техническое интервью Java Developer …
- Техническое интервью Java Developer …
- Тестовое собеседование Java разработ…
- Тестовое собеседование Java разработ…
- Mock-собеседование на позицию Java D…
- Техническое интервью Java Developer …