Что такое interface и чем он отличается от абстрактного класса

В Java 7 интерфейсы это просто методы у которых нету реализации, а в Java 8 мы можем писать дефолтную реализацию для методов. А в абстрактном классе, кроме самих методов есть ещё и поля, есть конструкторы и методы (тоже не обязательно чтобы были абстрактные, а могут быть с реализацией). Ну и главное отличие, что наследовать абстрактный класс можно только один, а интерфейсов сколько угодно. 

Oct. 15, 2023, Источник

`interface` (интерфейс) и абстрактный класс являются двумя способами достижения абстракции, но они служат разным целям и используются по-разному.

Interface (Интерфейс)

Определяет "контракт" или набор методов, которые классы могут реализовывать. Интерфейсы могут содержать только абстрактные методы (методы без реализации) и статические константы. Начиная с Java 8, в интерфейсах можно определять `default` методы с реализацией и `static` методы. Классы могут реализовывать несколько интерфейсов, обеспечивая тем самым форму множественного наследования.

Абстрактный класс

Не может быть инстанциирован сам по себе и предназначен для того, чтобы классы-наследники реализовывали его абстрактные методы. Абстрактные классы могут содержать как абстрактные методы (без реализации), так и методы с реализацией. Отличие от интерфейса в том, что класс может наследоваться только от одного абстрактного класса из-за ограничений одиночного наследования в Java.

Основные различия:

  • Множественное наследование: Класс может реализовать несколько интерфейсов одновременно, но может наследоваться только от одного абстрактного класса.
  • Члены класса: Интерфейсы могут содержать только абстрактные методы (до Java 8), `default` и `static` методы (с Java 8), и константы. Абстрактные классы могут содержать абстрактные методы, методы с реализацией, поля и конструкторы.
  • Конструкторы и поля: Интерфейсы не могут содержать конструкторы, в то время как абстрактные классы могут. Также интерфейсы не могут содержать поля, не являющиеся статическими и финализированными.

Использование интерфейса хорошо, когда вы хотите, чтобы разные классы имели определенные методы, но реализация этих методов может сильно отличаться. Например, интерфейс `Clickable` может иметь метод `click()`, который будет реализован по-разному в классах `Button`, `CheckBox` и `RadioButton`.

Абстрактный класс полезен, когда несколько классов имеют общую реализацию некоторых методов или полей, но вы также хотите обеспечить наличие некоторых методов, которые должны быть индивидуально реализованы в каждом наследующем классе. Например, абстрактный класс `Animal` может содержать реализацию метода `eat()` и абстрактный метод `makeSound()`.

April 12, 2024, easyoffer

Interface (интерфейс) - это структура, которая определяет набор абстрактных методов, которые должен реализовать класс, объявляющий, что он реализует этот интерфейс. Интерфейсы не могут содержать реализацию методов (за исключением default и static методов, доступных начиная с Java 8), и все методы в интерфейсе по умолчанию являются public и abstract. Интерфейсы также могут содержать константы.

Абстрактный класс — это класс, который не может быть инстанцирован сам по себе и может содержать как абстрактные методы (без реализации), так и методы с реализацией. Абстрактные классы могут также содержать состояние (поля данных), конструкторы и деструкторы.

Основные отличия:

1. Множественное наследование:

  • Интерфейс: Класс может реализовать множество интерфейсов, что позволяет использовать множественное наследование.
  • Абстрактный класс: Класс может наследовать только один абстрактный класс, так как она не поддерживает множественное наследование классов.

2. Реализация методов:

  • Интерфейс: Не может содержать реализацию методов (за исключением default и static методов в Java 8 и новее).
  • Абстрактный класс: Может содержать полную реализацию методов, а также абстрактные методы.

3. Поля и состояние:

  • Интерфейс:Может содержать только константы (public static final поля).
  • Абстрактный класс: Может содержать поля, которые могут иметь различные уровни доступа и не обязательно быть константами.

4. Конструкторы и деструкторы:

  • Интерфейс: Не может содержать конструкторы.
  • Абстрактный класс: Может содержать конструкторы, что позволяет выполнять инициализацию класса перед использованием.

Пример:

```java
interface Animal {
    void eat();
}

abstract class Mammal {
    abstract void breathe();
    void sleep() {
        System.out.println("Sleeping");
    }
}

class Dog extends Mammal implements Animal {
    @Override
    public void eat() {
        System.out.println("Dog is eating");
    }

    @Override
    void breathe() {
        System.out.println("Dog is breathing");
    }
}
```

Интерфейс определяет "что" класс должен делать, тогда как абстрактный класс может определять "что" и "как" (частично). Интерфейс идеален для определения общего функционала, который может быть различным для разных классов, в то время как абстрактные классы лучше подходят для определения общего базового функционала с частичной или полной реализацией.

April 21, 2024, easyoffer