Что такое SOLID

SOLID — это акроним, представляющий пять основных принципов ООП и дизайна, направленных на повышение гибкости, масштабируемости и поддерживаемости ПО. Они помогает избежать проблемы с проектированием, такие как жесткая зависимость между компонентами программы и сложности в внесении изменений или добавлении новых функций.

1. Принцип единственной ответственности (SRP): Подчеркивает важность разделения функциональности, чтобы каждый класс выполнял только одну задачу.

   class UserSettings {
       void changeEmail(User user) {
           if(checkAccess(user)) {
               // Изменение email пользователя
           }
       }

       boolean checkAccess(User user) {
           // Проверка прав доступа
           return true;
       }
   }

   Здесь класс `UserSettings` нарушает SRP, если бы в нем также были методы для управления пользователями. Лучше вынести метод `checkAccess` в отдельный класс.

2. Принцип открытости/закрытости (OCP): Можно добавлять новую функциональность, не изменяя существующий код.
   
3. Принцип подстановки Лисков (LSP): Классы-наследники должны дополнять, а не изменять поведение базовых классов.

4. Принцип разделения интерфейса (ISP): Этот принцип ведет к созданию узкоспециализированных интерфейсов, вместо одного "толстого" интерфейса.

5. Принцип инверсии зависимостей (DIP): Оба типа модулей должны зависеть от абстракций. Абстракции не должны зависеть от деталей, а детали должны зависеть от абстракций. Этот принцип направлен на уменьшение зависимостей между модулями программы.

SOLID принципы направлены на создание гибкой, масштабируемой архитектуры, которая легко поддается изменениям и развитию. Используя эти принципы, можно создавать системы, которые легче понимать, поддерживать и расширять.

Feb. 22, 2024, easyoffer